Banner

Banner

 

"Знание – сила, покоряющая мир."

Современный экологичный дизель

Дизельные двигатели, безусловно, занимают доминирующее положение в сфере грузоперевозок во многих странах мира. При этом на протяжении длительного времени ведутся споры об эффективности их использования. В обвинение дизелям выставляли их шумность, а со стороны экологов—губительное воздействие на окружающую среду. Однако неоспоримыми достоинствами дизеля всегда оставались его топливная экономичность и способность при меньших оборотах достигать большей мощности. Дизельные грузовики и другая тяжелонагруженная техника отличаются надежностью, отличными тяговыми характеристиками, при эксплуатации такая техника быстрее окупается.

К качеству масла современного дизельного мотора выдвигается ряд новых требований. Причины этого состоят в том, что различными ассоциациями экологов были высказаны резкие замечания к негативным выбросам отработанных газов. К примеру, в США Агентство по охране окружающей среды ЕРА (Environment Protection Agency) выдвинула ряд норм по повышению экологичности дизельных моторов. За последние десять лет в Европе также были приняты экологические стандарты по нормированию токсичных выбросов, последний из которых EURO IV 2005 года. Но уже сегодня ведущие компании вкладывают значительные средства и прикладывают максимум усилий для разработки новых дизельных двигателей соответствующих последнему стандарту EURO V, который планируется к выходу в 2008 году.

Для снижения концентрации вредных выбросов оксидов азота NOох современные дизельные двигатели оснащаются системой рециркуляции выхлопных газов (EGR). Известно, что при нормальных условиях азот не вступает в реакцию с кислородом, но при высоком давлении и температуре в камере сгорания часть азота окисляется и выбрасывается наружу. В системе EGR выхлопной газ в количестве 3-5 % подается из выпускного коллектора в впускной для окончательного сжигания. Такая операция понижает основные параметры процесса горения и ведет к снижению образования окислов азота NOох. С остальной частью выхлопных газов борется катализатор. Плюсом EGR является также увеличение мощности дизельного двигателя.

При падении токсичности газов, в отличие от пиковой температуры, средняя температура в камере сгорания увеличивается, что влечет быстрые изменения в структуре моторного масла. Именно поэтому масла для дизелей с системой EGR должны отличаться улучшенными эксплуатационными показателями: стойкостью к окислению, с высокодиспергирующими свойствами для эффективной борьбы против образования сажи. Все эти требования достигаются полученной высококачественной основой и использованием химически стойких взвешенных присадок.
В категорию масел для тяжелонагруженных (heavy duty) двигателей входит POLO XPD SUPER SAE 15W-40 API CI-4/SL.

Продукт является «универсальным» маслом. Спектр его применения включает в себя двухтактные и четырехтактные дизельные двигатели, в т.ч. оборудованные системой рециркуляции отработанных газов (EGR), а также бензиновые двигатели.

Для достижения максимальной стойкости к окислению минеральная основа моторного масла прошла современный процесс нефтепереработки – гидрокрекинг. В состав были включены специально отобранные присадки, разработанные для обеспечения надежной работы во всех рекомендуемых условиях. Содержит эффективный пакет детергентов-дисперсантов, которые сводят сульфатную зольность к минимуму, обеспечивая в тоже время прекрасную защиту от топливной сажи и контролируя потребление масла на протяжении всего срока применения.

Масло отличается высоким щелочным числом (ТBN 10 мг КОН/г), что обеспечивает эффективную антикоррозионную защиту деталей двигателя. Благодаря высокому щелочному запасу масло рекомендуется использовать в дизельных двигателях, когда содержание серы в дизтопливе неизвестно или превышает количество 0,50 % мас. При этом его интервал замены продлевается на максимально возможный период, что не может не быть положительным моментом при эксплуатации дизельной техники в условиях использования отечественного топлива.

Масло подходит для применения в турбированных двигателях. Рекомендуется для дизельных двигателей внедорожников. Оказывает эффективную защиту бензиновых двигателей пассажирских автомобилей и легких грузовиков, как с турбонаддувом так и без него. Масло не рекомендуется использовать для дизельных двигателей с серебряными подшипниками.

Масло соответствует требованиям для современных двигателей по экологическим нормам Euro III и Euro II. Допускается к использованию во всех двигателях, требующих масла спецификации Mack EO-M.

Моторное масло отвечает требованиям американских API CI-4/SL и европейских классификаций ACEA E5 99. Соответствует международному стандарту Global DHD-1 (API CH-4, ACEA E5-99, JASO DH 1), согласно которому масло отвечает требованиям как американских, европейских, так и японских дизельных грузовых двигателей.

Всемирная спецификация Global DHD-1 включает 9 моторных и 9 стендовых испытаний. Данное масло с успехом прошло превосходный контроль сажеобразования в тестах Mack Т-10 и Mack Т-8Е. Прошло тест Cummins NTC400 с очень малым потреблением масла в течении 200 часов и еще на протяжении 400 часов испытаний сохраняло установленный лимит по потреблению.

Отвечает требованиям большинства производителей дизельных грузовых двигателей Cummins 20076 и 20077, Volvo VDS 2, VDS 3, MB 228.3 как масло для SHPD (сверхнагруженный дизельный двигатель), GM 6085M и 6094M, Ford M2C153 и M2C171-B, а также допускам мировых производителей тяжелой техники Caterpillar TO-2 Series 3, Allison C-4 и военных подразделений США MIL-L-2104D, MIL-L-2104F и MIL-L-46152E.

Рекомендуется как моторное масло удлиненного срока замены при использовании в условиях программы анализа масла. Рекомендуемый производителем интервал замены масла при использовании на тяжелонагруженной техники до 60 000 км.

Сайт разработан
POLO.UA

Материал, используемый на сайте, разрешено копировать
при условии соблюдения ссылки на www.polo.ua.
Copyright © POLO.UA 2004-2007