Banner

Banner

 

"Знание – сила, покоряющая мир."

Легкое движение руля

Гидроусилитель руля уже стал обязательным оборудованием для любого современного автомобиля. При оснащении данной системой облегчается поворот колес, уменьшается усталость водителя за счет снижения усилия на руле и смягчения ударов, возникающие из-за неровностей дорог, что помимо комфортности вождения обеспечивает повышение безопасности вождения.

Механизм гидроусилителя представляет собою гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов. Это насос, с помощью которого создается давление и циркуляция жидкости в системе. Зачастую насос имеет пластинчатую конструкцию особо не восприимчивую к износу рабочих поверхностей и при этом характеризующуюся достаточно высоким КПД. Следующий элемент–распределитель с золотником, который непосредственно направляет жидкость в необходимую часть цилиндра или обратно в бачок. Этот элемент выполнен с высокой точностью, поэтому особое внимание уделяется чистоте используемой жидкости. Рабочая жидкость для гидроусислителя руля для всех автомобилей обладает свойствами гидравлической несжимаемой жидкости. Она помещена в бачок с фильтром для ее последующей очистки, в наличии также имеется щуп для проверки ее уровня. Система объединена с помощью соединительных шлангов и трубопроводов, по которым и происходит циркуляция жидкости под соответствующим давлением. Еще один из элементов–гидроцилиндр с его помощью преобразуется давление в силу, которая далее воздействует на элементы рулевого управления.

При повороте руля упругий элемент (торсион) меняет положение золотника, изменяя тем самым соотношение давлений в разных частях силового цилиндра, что помогает перемещению колес при повороте. Когда руль неподвижен, корпус золотника занимает относительно его нейтральное положение и прекращается поворот колес.

Современный автомобиль оборудован гидроусилителем с насосом переменной производительности, контролируемой электронным блоком, при помощи которого корректируется работа гидроусислителя в зависимости от скорости движения. Это обеспечивает дополнительную безопасность при движении на высокой скорости за счет того, что в этом случае снижается возможность непроизвольного выкатывания автомобиля при черезмерном движении руля.

Надежность данной системы зависит от своевременного и качественного текущего обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля нужно проверять уровень жидкости в бачке и ее чистоту, отсутствие или наличие подтеканий жидкости. Следует придерживаться сроков замены жидкостей для гидроусилителя. При этом надлежит руководствоваться сроками, установленными производителями машин. Для различных машин они отличаются, но в среднем составляют один раз в 1-2 года (иногда 60 тис. км пробега).

При выборе жидкости для гидроусилителя руля придерживаются рекомендаций по выбору типа жидкости. Рекомендуются жидкости двух типов: жидкость типа ATF красного или светло желтого (естественного) цвета, второй тип LHM–это специальная жидкость (зеленого цвета).

Жидкость для гидроусилителя руля POLO POWER STEERING FLUID создана на основе базового масла высокого качества и специально подобранных присадок. Является жидкостью типа ATF, обеспечивает оптимальную защиту во внешнем (ощущение при вождении) и внутреннем (защищает детали гидроусиляющей системы от износа) проявлении.

Характеризуется высоким индексом вязкости, что позволяет использовать ее в широком диапазоне температур. К тому же низкая температура замерзания, позволяет избежать неполадок, связанных с потерей теку-чести рабочей жидкости, даже при сильных морозах при температуре порядка -40 °С.

При использовании жидкость отличается стойкостью к окислению. На протяжении применения защищает от коррозии и образования ржавчины, обеспечивая тем самым минимальное накопление примесей. Подавляется пенообразование, что способствует хорошей циркуляции жидкости в системе.

Отвечает следующим требованиям GM 9985010 Saginaw Power Steering System, Chrysler MS 1872, MS 5931F, Acura Honda PN 08206-9002PE, Audi PN G002000, Mercedes Benz PN 009898803, Saab PN 30 09 800, Subaru PN K0Z09A0080.

Жидкость рекомендуется для использования в гидроусиляющих системах как американских (General Motors, Ford, Chrysler) автомобилей, так и европейских автомобилей, где рекомендованы жидкости, обладающие специфическими свойствами.

ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Плотность кг/м 3

881

Температура вспышки °С

175

Температура застывания °С

-42

Индекс вязкости

172

Фосфор, % мас

0,0325

Цинк, % мас

0,0085

Цвет
Естественный

Сайт разработан
POLO.UA

Материал, используемый на сайте, разрешено копировать
при условии соблюдения ссылки на www.polo.ua.
Copyright © POLO.UA 2004-2007