Banner

Banner

 

"Знание – сила, покоряющая мир."

Что нужно трансмиссии. Часть 2

Определяя потребность в трансмиссионном масле, очень часто мы забываем о тех условиях, в которых приходится им работать и, кстати, о том, что экономия на масле для данного агрегата может стоить значительно дороже.

Если обратить внимание на задачи, поставленные перед трансмиссионными и моторными маслами, то можно отметить первоначальную схожесть.

В обоих случаях работа перед маслами предстоит не из легких. Масло должно образовывать масляную пленку стойкую к температуре, снижать потери при трении, отводить тепло от нагретых поверхностей, а также удалять продукты износа, нагарообразования и защищать детали от коррозии. Тем не менее, мы отметим отличия в их работе.

Давайте, охарактеризуем условия, в которых приходится «крутиться» маслам. В современных высокофорсированных автомобильных двигателях условия работы моторных масел существенно ужесточились из-за повышения термических нагрузок. Температура масла в картере таких двигателей достигает 120 °С, на поверхности шатунных подшипников и стенках цилиндров превышает 150 °С, а температура в области верхних поршневых канавок - свыше 200 °С.

Если моторному маслу «достается» в двигателе от высоких температурных режимов, то в зацеплении дело обстоит не лучше… Сами условия работы механической трансмиссии подразумевают присутствие тяжелонагруженных зубчатых соединений. В зоне контактов зубьев конических пар давление может достигать 2000 МПа, а в гипоидных и того больше—до 4000 МПа. Как известно все познается в сравнение. Так вот: давление масла в двигателе составляет от 0,2 до 1,5 МПа. А что же температура? Работа масел в трансмиссии отличается широким диапазоном температур (-60 до +150 ?С) при этом характеризуется кратковременными перегревами до 300 ?С и выше.

Такие условия идеальными никак не назовешь! Поэтому можно уверить нашего читателя, что экономия на качестве трансмиссионных масел в итоге бывает печальной: повышенный износ, задиры, точечное выкрашивание рабочих поверхностей (питтинг) и т. д.

Что касается выбора типа используемого трансмиссионного масла, то плюс масла на синтетической основе заключается в легкости переключения передач, но не только в этом. Преимущества таких масел ощущаются в условиях экстремальных нагрузок на трансмиссию, когда все масла, нагреваясь, становятся более жидкими, синтетика остается более стойкой. И еще один немаловажный факт использования синтетики в трансмиссии— ее удлиненный интервал до замены.

На что же следует обратить свое внимание при выборе масла? При подборе трансмиссионных масел следует руководствоваться теми же условиями, что и для моторных. Во-первых, это его категория качества, во-вторых, естественно, класс вязкости трансмиссионного масла.

Для трансмиссионных масел указателем категории API является GL (Gear Lubricants), который показывает применяемость и качественный уровень продуктов, с последующей нумерацией. Категория API выбирается согласно инструкциям автозавода, так как более низкий класс может привести к износу деталей, а более высокий класс – дисинхронизировать ручную коробку передач.

От правильности подбора вязкости «трансмиссионки» будет зависеть не только эффективность работы самого механизма, но и объемы экономии топлива. Чем выше вязкость, тем выше способность масляной пленки нести нагрузку, однако не стоит забывать, что вязкость больше требуемой приводит к тому, что температура трансмиссии и масла увеличивается, это вызывает его повышенное окисление, и как следствие загустевание и быстрое старение.

POLO EPAX-G5 SYN, SAE 75W-90, API GL-5 - это синтетическое трансмис-сионное масло, созданное специально для обеспечения высокой работоспособности в режиме высокотемпературной эксплуатации и эффективной работы при низких температурах.

Имеет эксклюзивный пакет присадок с противозадирными функциями (ЕР) для экстремальных нагрузок. Серофосфорсодержашие противозадирные присадки, входящие в состав POLO EPAX-G5 повышают несущую способность пленки трансмиссионного масла.

Его использование значительно увеличивает ресурс трущихся деталей, масло способствует выравниванию и восстановлению рабочих поверхностей, защищает поверхности от коррозии. Противопенные присадки, входящие в состав масла, эффективно подавляют пенообразова-ние.

Используется для смазки всех агрегатов механических трансмиссий. Масло POLO EPAX-G5 75W-90 SYN благодаря отличным вязкосно-температурным характеристикам может быть использовано в широком диапазоне температур и позволяет не испытывать трудностей использования даже в период самых сильных морозов.

ПОКАЗАТЕЛИ POLO EPAX-G5 SYN , SAE 75W-90, GL-5

Класс SAE

75 W -90

Плотность кг/м 3

864

Температура вспышки °С

216

Вязкость:

.

при 40  °С

106

при 100  °С

15

Индекс вязкости

148

Цвет, D -1500
2,5

Соответствует или превышает спецификации и допуски API GL-4, GL-5, MILL-2105D. Подходит для применения в большинстве моделей современных американских, японских, европейских автомобилей.

Является универсальной жидкостью как для механических коробок передач, так и для задних мостов.

Сайт разработан
POLO.UA

Материал, используемый на сайте, разрешено копировать
при условии соблюдения ссылки на www.polo.ua.
Copyright © POLO.UA 2004-2007