Banner

Banner

 

"Знание – сила, покоряющая мир."

ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: ЗАЩИТА И КОМФОРТ

Среди множества стандартов, разработанных для определения качества моторных масел первый всемерный стандарт Global DHD-1 смог объединить требования американской API CH-4, европейской ACEA E5-99, японской JASO DH-1 спецификаций.
В данной спецификации, учитываются требования к маслам для высокоскоростных 4-тактных тяжелонагруженных дизельных двигателей, разработанных для выполнения норм по выхлопам 1998 года и более новых стандартов эмиссии отработанных газов во всем мире. Масла, выполняющие данную спецификацию, также подходят двигателям более старых годов выпуска. Требование к маслам спецификации Global DHD-1 непосредственно связаны с рекомендациями производителей тяжелонагруженной техники.
Поэтому масла, выполняющие минимальные требования работы согласно Global DHD-1 развеивают противоречия, связанные с использованием масел во всем мире и могут быть рекомендованы производителями для долговечной работы моторов в любой точке земного шара.
Многие производители сами проводят тестирование масел для дальнейшего их сертифицирования в соответствии с внутренними нормами и стандартами. Однако стандарт Global DHD-1 настолько всеобъемлющий, что в него вошли все отдельные тесты производителей, а потому масла имеющие допуск Global DHD-1 рекомендуются к применению во всех американских, европейских и японских двигателях.
Спецификация определяет масло с учетом использования в критических условиях, с контролем по износу, высокотемпературной стабильностью и антинагарным свойствами.
В спецификации дается общая оценка чистоты и изменения вязкости масла в тестах с учетом реальных условий работы. Кроме того, предусмотрено, что масла спецификации Global DHD-1 обеспечат защиту от коррозии, окисления, а также нагаров, т.е. обладают высокими моющими свойствами.
При работе двигателя есть несколько факторов воздействующих на вязкость масла. Накопление сажи и окисление основы способствует увеличению вязкости, в то время как попадание топлива и сдвиговая деформация ведут к ее уменьшению.
Масла подвергаются тестированию на стабильность к сдвигу, что наиболее характерно для работы в зонах: колец поршней, стенок цилиндров, клапанов, т. е. областей высоких скоростей, нагрузок и температур. Такие условия вызывают распад полимеров или загущающих присадок на мелкие фрагменты, это ведет к снижению их эффективности. Масла, отличающие стабильностью характеристик, можно еще встретить под названием “stay in grade”. Такие масла способны максимально надежно защитить поверхности трения с гидродинамическим режимом.

Склонность масла противостоять отложениям в  турбокомпрессоре оценивается по моторному тесту OM441LA на 11-ти литровом V6 тяжелонагруженом двигателе c нормами по выхлопам Euro 2.

Замедленный впрыск топлива в камеру сгорания, ведет к возрастанию средней температуры в двигателе и увеличивает вероятность накопления продуктов сгорания или сажи.
В самых критических условиях накопившийся шлам может забить масляные фильтры и ограничить поступление масла. В противном случае нагар, как абразив циркулируют по двигателю и вызывает интенсивный износ. Высокий перепад давления на фильтре может также привести к задержке подачи масла к подшипникам в течение холодных запусков. Масла, прошедшие нормы контроля шлама и закупоривания фильтра согласно тесту Cummins M11 HST, характеризуются стабильностью к термоокислению, что исключает возможность накопления сажи и добавляет ресурс двигателю.
Американский тест по испытанию смазочных материалов ASTM D6594 дает оценку коррозионной активности масел и определяет их совместимость со сплавами, характерными для толкателей, клапанов и подшипников. Четыре образца: медь, свинец, олово и фосфористая бронза погружаются в масло при температуре 135 ?C. На протяжении 168 часов или 7 дней через масло прогоняют воздух, после чего проводят спектральный анализ масла.
Чтобы обеспечить моющий потенциал, необходимый для нейтрализации агрессивных сернистых веществ, которые образуется в процессе работы двигателя, в состав масел вводятся металлсодержащие присадки. Однако их количество ограничивается показателем сульфатной зольности до 2%.
Для примера масло, созданное согласно требованиям всемирного стандарта Global DHD-1, POLO XPD SUPER 15W-40 API CI-4/SL с успехом показав превосходный контроль сажеобразования в тестах Mack, прошло тест Cummins NTC400 с очень малым потреблением масла в течении 200 часов и еще на протяжении 400 часов испытаний сохраняло установленный лимит по потреблению. Что говорит о возможности использования масла в условиях программы анализа масла на протяжении более удлиненного срока до 60000 км.
Спецификация Global DHD-1 объединила в себе следующие допуски производителей двигателей в масле POLO XPD SUPER: Cummins 20076 и 20077, Volvo VDS?2 и VDS?3, MB 228.3 как масло удлиненного интервала замены SHPD (сверхнагруженный дизельный двигатель), GM 6085M и 6094M, Ford M2C153 и M2C171-B, а также допуски мировых производителей тяжелой техники Caterpillar TO-2 Series 3, Allison C-4 и военных подразделений США MIL-L-2104D, MIL-L-2104F и MIL-L-46152E.

Валентина Рыжий

Сайт разработан
POLO.UA

Материал, используемый на сайте, разрешено копировать
при условии соблюдения ссылки на www.polo.ua.
Copyright © POLO.UA 2004-2007