Banner

Banner

 

"Знание – сила, покоряющая мир."

Как выбирать моторное масло.

Моторное масло следует выбирать учитывая класс вязкости и эксплуатационные свойства (качество). Предпочтение следует отдавать маслам с характеристиками, которые указывает производитель. Качество масла, которое рекомендует производитель, как правило, им же проверяется и потому лучше будет защищать двигатель от снашивания. Использование масла с меньшими техническими характеристиками может спровоцировать быстрое изнашивание деталей двигателя и, как следствие, разнообразные поломки. Масла с большими характеристиками можно использовать, так как вреда оно не принесет, а может даже увеличить срок эксплуатации двигателя.

Какое масло лучше: минеральное или синтетическое?

Минеральное и синтетическое масло отличается своими характеристиками (индексом вязкости, сопротивляемость температурам и окислению), в соответствии с которыми и следует делать выбор. Считается, что синтетические масла обладают лучшими вязкостно-температурными характеристиками (более низкой температурой застывания и более высокой вязкостью при высокой температуре, минимальным изменением вязкости при температурных колебаниях), имеют высокую термоокислительную стабильность, более высокий ресурс (больший срок эксплуатации до замены масла) и т.д. Минеральные масла имеют более низкие, по сравнению с синтетическими, вязкостно-температурные характеристики, требуют добавления большего количества разнообразных присадок для улучшения свойств масел, обладают большей испаряемостью и расходом на угар. Однако по стоимости минеральные масла дешевле синтетических (примерно в 3-5 раз). Как компромисс «цена-качество» созданы полусинтетические масла, которые по своим свойствам превышают качество минеральных и несколько дешевле синтетических.

Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными?

Не желательно. Даже если масла соответствуют одним и тем же классификациям качества они имеют абсолютно разный пакет присадок. То есть присадки могут иметь одинаковое назначение, однако они могут иметь разную природу происхождения, что в последствии может привести к созданию соединений, которые выпадают в осадок, образуют лаки, нагары, шламы, может ускорить повышение вязкости масла и т.д. Так что если есть необходимость долить масло – необходимо доливать масло такой же основы, классификации и той же марки.

Как часто необходимо производить замену масла?

Необходимость замены масла зависит от километража, который проходит автомобиль. Километраж обычно устанавливается производителем, но так же зависит от условий работы двигателя и качества используемого масла. Чем более тяжелые условия работы (резкие перепады температуры, высокий уровень загрязнений, езда на малых оборотах, изношенный двигатель и т.д.), тем чаще надо менять масло. Использование качественного рекомендуемого производителем масла и его своевременная замена уменьшают износ деталей двигателя и сохраняют двигатель в целом.

Как правильно производить замену масла?

Если использовать масло высокого качества и производить замену своевременно, то можно просто слить старое масло и залить новое.

Если есть сомнения относительно качества используемого масла или масло проработало сверхустановленного периода, то лучше воспользоваться одним из следующих методов. Первый: залить в двигатель свежее масло, которое обычно используется, и сменить его через 1- 2 км . пробега. Второй: воспользоваться специальным промывочным маслом (такое масло обладает повышенной моющей способностью), которое заливается, прогоняется минут пятнадцать-двадцать на холостом ходу и сливается. После чего можно заливать обычно используемое моторное масло. Третий: воспользоваться специальными промывочными добавками к маслам, которые заливают в старое масло, прогоняют минут двадцать на холостом ходу и сливают. Такие добавки могут отличаться по действию – от более мягких и щадящих до более сильных и агрессивных.

При замене моторного масла необходимо также поменять и масляный фильтр.

Чем отличаются GL-4 и GL-5 по классификации API ?

Масла класса GL-4 рассчитаны для передач, работающих в условиях разной тяжести (от легких до тяжелых), они содержат небольшое количество противозадирных присадок и предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла класса GL -5 рассчитаны для наиболее загруженных передач (для суровых условий), они содержат большее количество противозадирных присадок и предназначены для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии. Использовать следует масла рекомендуемые производителем, так как более низкий класс может вызвать износ двигателя, а более высокий класс – дисинхронизировать ручную коробку передач.

Взаимозаменяемость масел для бензиновых и дизельных двигателей.

По классификации масел API моторные масла обычно соответствуют и бензиновым и дизельным двигателям. Например API SJ/CF соответствует высшему классу для бензиновых двигателей или превышает его. Оно может использоваться также в дизельных двигателях с требованиями CF или ниже его.

В бензиновых двигателях можно использовать масла, которые соответствуют классам вязкости рекомендуемым производителем и выше их. В дизельных двигателях также можно использовать масла по классу выше масел, которые рекомендуют производители. Но в данном случае есть исключение – масла API CF-2 и CD-II , которые следует использовать только соответственно рекомендациям производителя.

Что такое гидрокрекинг?

Гидрокрекинг (hydrocraking) – процесс получения базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. В ходе процесса обработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций ( каталитическое расщепление и гидрирование), в результате которых улучшается молекулярная структура масла, усиливаются стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям. На сегодняшний день гидрокрекинг является наиболее качественным и перспективным методом улучшения качества масла.

Сайт разработан
POLO.UA

Материал, используемый на сайте, разрешено копировать
при условии соблюдения ссылки на www.polo.ua.
Copyright © POLO.UA 2004-2007