Banner

Banner

 

"Знание – сила, покоряющая мир."

ЧТО ДЛЯ СМАЗКИ ХОРОШО, ЧТО ДЛЯ СМАЗКИ ПОЛОХО

Многие автовладельцы, определяя сроки замены моторного масла и масляного фильтра, ориентируются на указания в сервисных книжках автомобилей либо, если инструкция по эксплуатации отсутствует или утеряна, меняют масло и фильтр через каждые 15 тыс. км пробега, что, в принципе, соответствует интервалу обслуживания системы смазки, рекомендуемому большинством заводов-изготовителей. И при этом упускают из вида дополнительные предписания тех же сервисных книжек, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал замены следует сократить вдвое.

Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым? Это частые холодные запуски при минусовой температуре и поездки на короткие расстояния, во время которых двигатель не успевает прогреться до рабочих температур. Это высокие температуры в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. Это езда с перегрузкой, в том числе и буксирование прицепа.

Но, между прочим, на этом, по мнению специалистов, перечень факторов, ускоряющих старение масла и требующих сокращения сроков его замены, далеко не исчерпывается. Например, масло будет быстро окисляться и терять свойства из-за прорыва отработанных газов в маслокартер, что является следствием износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя и характерно для многих подержанных автомобилей с солидным пробегом. Сказывается на качестве масла повышенная влажность либо запыленность воздуха. Его стопроцентную очистку не обеспечивают даже самые лучшие воздушные фильтры, и в результате загрязнения быстро проникают в масло.

Как, кстати, на это дело реагирует масляный фильтр? Он, естественно, грязь отлавливает, но она, осев в порах бумажного фильтрующего элемента, превращает его в неработоспособный кусок целлюлозы, создающий на пути масла "пробку" и мешающий циркуляции по каналам системы смазки. Чтобы подшипники коленчатого вала не оказались на "голодном пайке" и по этой причине не заклинили, в фильтре предусмотрен перепускной клапан. Если забитый грязью фильтр своевременно не заменить, то перепускной клапан откроется и направит неочищенное масло в обход фильтра прямиком к трущимся деталям. Надо ли объяснять, как это повлияет на долговечность двигателя в целом?

Как видим, многие критерии тяжелых условий в той или иной степени сопутствуют эксплуатации автомобилей. Поэтому желание некоторых наших автомобилистов сэкономить, увеличив интервалы замены масла и масляного фильтра, выглядит, по меньшей мере, странным и неразумным. Столь же неразумно поступают и те автовладельцы, которые стараются выгадать на стоимости масла и потому льют в моторы все без разбора, лишь бы цена устраивала.

А покупка низкокачественного, но недорого масла, а затем попытка улучшить его свойства с помощью присадок - поступок и вовсе труднообъяснимый. Не лучше ли сразу раскошелиться на хороший продукт, тем более что производители моторных масел, все как один, высказываются против использования дополнительных "стимуляторов" качества. Разработчики масел полагают, и на это у них есть серьезные основания, что любая добавка скорее нарушит тщательно подобранный баланс присадок, изначально введенных в масло при его производстве, чем улучшит его.

Сейчас сложился большой рынок масел. Так что подобрать хорошее масло с уровнем качества, соответствующим требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля, нетрудно. Впрочем, требуется осторожность. Однажды на СТО "КЛВ Bosch-сервис" пришел BMW, в двигателе которого все внутренние поверхности оказались покрытыми толстым слоем чего-то, напоминающего солидол. Когда владельца спросили, что заливалось в мотор, тот назвал масло серьезной и уважаемой торговой марки. Скорее всего, конечно, владелец приобрел фальсификат и в результате "попал" на замену двигателя, так как вымыть все отложения из узких каналов системы смазки оказалось невозможным.

И последнее. Кроме предписаний относительно тяжелых условий эксплуатации многие автовладельцы не замечают еще одну ремарку, содержащуюся в сервисных книжках касательно сроков замены масла и фильтра. Речь идет о случаях, когда автомобиль проезжает в год меньше рекомендуемого межсервисного интервала. Так вот, если автомобиль стоит или редко эксплуатируется, масло, согласно рекомендациям заводов-изготовителей, должно меняться один раз в год. В герметично закрытой канистре масло может храниться несколько лет, но как только оно залито в двигатель, смешалось с остатками старого масла, начало контактировать с кислородом, включается механизм его старения.

Сайт разработан
POLO.UA

Материал, используемый на сайте, разрешено копировать
при условии соблюдения ссылки на www.polo.ua.
Copyright © POLO.UA 2004-2007