Banner

Banner

 

"Знание – сила, покоряющая мир."

Выбор моторного масла

Для того чтобы сохранить двигатель и продлить срок его службы, уменьшить износ отдельных деталей и всего механизма в целом необходимо правильно подобрать моторное масло. Правильно подобранное масло должно обеспечивать холодный запуск двигателя и нормальную работу автомобиля при разнообразных быстро изменяющихся условиях эксплуатации.

При выборе масла необходимо обратить внимание на две разновидности классификаций моторных масел:

•  Вязкость (SAE)

•  Эксплуатационные свойства – качество (API, ACEA)

Вязкость масла – основной показатель, который является общим для всех масел. Для двигателя необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других показателей.

Классификация по вязкости SAE ( Society of Automotive Engineers ), принятая в США и западной Европе, выражается в степенях, которые насчитывают 6 зимних (обозначаются буквой W ) и 5 летних классов. Летний класс масел должен сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Эта задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха, а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения. Зимний класс масел должен предоставлять возможность запуска двигателя при низкой температуре. Всесезонные масла (обозначаются, к примеру, 10 W 40) должны при минусовых температурах удовлетворять требованиям, предъявляемым к зимним классам, а при плюсовых – к летним. Другими словами обеспечивать запуск двигателя на сильном морозе и надежно смазывать и защищать двигатель при высокой температуре и больших нагрузках.

Качество масла – комплекс свойств, который необходим для выполнения работы масла по назначению. Такие свойства необходимы только в определенных условиях применения и в каждом конкретном случае характеризуются обособленными показателями качества.

Классификация по эксплуатационным свойствам API ( American Petroleum Institute ), принятая в США, выражается в категориях – S – рассчитан на бензиновый двигатель и С – рассчитан на дизельный двигатель. Также имеют место и универсальные масла, которые могут применяться и в бензиновых и в дизельных двигателях. Так API определила класс масла SJ для бензиновых двигателей и CF для дизельных как наиболее универсальные. Выбор масла по данной классификации влияет, в первую очередь, на периодичность смены масел.

ACEA (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles – Association of European Car Makers) принята в Европе и предполагает, как и API, категорию масел для бензиновых (A) и категорию масел для дизельных (B, E) двигателей.

Следует также учитывать рекомендации производителей, которые выдвигают собственные требования к классу вязкости масла и его свойствам.

Для повышения качества и свойств моторного масла в его состав дополнительно вводятся специальные присадки. Присадки могут быть: моющие (для предотвращения образования отложений), вязкостные (для обеспечения нормальной вязкости при нагревании), противоокислительные (замедляют окисление и отложение осадков), депрессорные (понижают температуру застывания), противоизносные, противокоррозийные и противозадирные (сохраняют трущиеся детали механизма), противопенные (разрушают воздушные пузырьки). Присадки добавляются «пакетом», состав которого разрабатывается каждым производителем отдельно.

Выбор трансмиссионного масла

Трансмиссионные масла предназначаются для смазки механических, гидромеханических и гидрообъемных трансмиссий. Выбор масла зависит от конструкции трансмиссии (автоматическая и механическая коробки передач) и условий работы. Трансмиссионные масла должны обладать целым комплексом свойств: высокой смазывающей способностью, которая обеспечивается хорошими противоизносными и антифрикционными свойствами; высокой термической стойкостью и стойкостью к окислению; антикоррозийной стойкостью, совместимостью с уплотнителями, стойкостью при хранении и взаимосмешиваемостью.

Трансмиссионные масла выполняют следующие основные функции: снижают износ, уменьшают коэффициент трения, отводят тепло от трущихся поверхностей, защищают от коррозии, подавляют вибрации и смягчают ударные нагрузки, удаляют продукты износа и загрязнений.

Таким образом, трансмиссионное масло призвано обеспечить: минимальный износ механизма трансмиссии (благодаря наиболее оптимальной вязкости, которая не подвержена колебаниям в зависимости от температуры среды), сокращение потери мощности, снижение температуры разогрева масла, снижение расходования топлива. Дополнительно трансмиссионные масла могут снижать уровень шума в коробке передач.

Сайт разработан
POLO.UA

Материал, используемый на сайте, разрешено копировать
при условии соблюдения ссылки на www.polo.ua.
Copyright © POLO.UA 2004-2007